Последний день сентября


Acer1 palmatum
VII
Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдалённые седой зимы угрозы.
VIII
И каждой осенью я расцветаю вновь;
Здоровью моему полезен русский холод;
К привычкам бытия вновь чувствую любовь:
Чредой слетает сон, чредой находит голод;
Легко и радостно играет в сердце кровь,
Желания кипят - я снова счастлив, молод,
Я снова жизни полн - таков мой организм
(Извольте мне простить ненужный прозаизм).
А.С. Пушкин. Осень, 1833.


30 сентября2 – мой день рождения. Можно предполагать, что зачат я был в Новом 1965 году или в его преддверии, в новогодние или рождественские праздники. Что ж, время и место своего рождения не выбирают, однако они в значительной мере предопределяют дальнейшую жизнь, дальнейшую судьбу. 
Сентябрь – седьмой месяц года в древнеримском календаре, за ним следует октябрь. Во времена правления Юлия Цезаря, с 1 января 45 года до нашей эры, был введён новый календарь, в котором эти месяцы стали девятым и десятым, однако по странному стечению обстоятельств сохранили свои первоначальные наименования до сегодняшнего дня. 
На смену Римской империи пришло Христианство, отменившее уже и старое летоисчесление: Новая эра началась со времени рождения Иисуса из Назарета, мифологического основателя христианского вероучения. Пророчествам в то время придавали большее значение, чем сегодня: одно пророчество предшествовало и порождало другое3. Нет ничего удивительного в том, что одним из пророчеств было появление Пророка, главным пророчеством которого стало обещание его собственного воскрешения и установление Царствия Божия на Земле, которую он в свою первую жизнь покинул насильственным образом будучи распят на кресте. 
По странному стечению обстоятельств, рождён я был не только в последний день сентября, но также в городе под названием Новотроицк, и наша небольшая семья действительно состояла всего из трёх человек: нашей матери, моего старшего брата и меня. Совокупление животных не имели к моему рождению никакого отношения: поскольку отца не было, предстваление о причинах моего бытия в моём детском сознании должно быть имело характер непорочного зачатия. В соседнем городе жила сестра моей матери, также незамужняя, вместе с её сыном и нашей общей праматерью, для нас – бабушкой. В том же городе жил также брат моей матери с его семьёй. Эти люди были не только моими родственниками – они были родными, моим жизненным кругом, на переферии которого было ещё много других людей, знакомых и незнакомых, добродетельных и не очень, существовавших однако в определённом космосе, называемом СССР.
Кто бы мог предположить в день моего рождения 30 сентября 1965 года, что младенец, которого окрестили именем Андрей (что в переводе с греческого означает мужественный, а также в честь святого – покровителя Руси), станет заниматься наукой о жизни? Что его имя появится в научной публикации о гене, названном РАХ8? Что наблюдаемая и испытанная на собственном опыте несправедливость станет побудительным мотивом  для основания журнала, в котором он в 2010 году опубликует книгу о природе символов и сновидений,, и станет основателем направления научной мысли, названного им Октология?
Во времена моего детства и юности я ещё не знал всего символического значения обстоятельств моего появления на свет и моей жизни, которые открылись мне лишь значительно позже. Было однако предчувствие чего–то необычного и неслучайного, как у нас говорят – роковой предопределённости. Многое было необычно: сны, страна, в которой я жил, мои увлечения и интересы, приведшие меня сначала в Университет, а затем в науку. Однако сейчас я стал понимать вовлечённость моего жизненного пути в архитектуру мироздания, топология и морфология которого значительно отличаются от тех представлений, которые бытуют в повседневной жизни и физике. Пожалуй только мифология сохраняет ещё следы свежего, непредвзятого впечатления о реальном мире, в очевидные тайны которого ещё предстоит проникнуть человеческому сознанию. 
Что же сообщает мифология о числе 74 и сентябре? Библейская мифология утверждает, что на седьмой день завершился креативный акт – сотворение мира из хаоса и небытия. На седьмой день Творец созерцает сотворённое им – и мир начинает своё автономное существование5. 30 сентября – это метафорический аналог седьмого дня творения, за которым следует октябрь – не то восьмой, не то десятый месяц года6. Сентябрь завершает цикл человеческого развития Воскресением: Возрождением к новой жизни. Творец возвращается в своё творение – в виде сотворённого им по своему образу и подобию Человека. Знаменательным событием Возрождения является Второе пришествие, сон Иоанна становится реальностью, пророчество Нового завета сбывается. ΟΕΔ7.

Примечания
1 acer происходит от греч. ἄκρον высота, вершина, верх, высшая степень, кромка, край, граница
2 30 сентября отмечается Международный день переводчика – профессиональный праздник устных и письменных переводчиков, в честь Святого Иеронима, который осуществил перевод Библии на латинский язык и который традиционно считается покровителем переводчиков.
30 сентября – День Рунета.
30 сентября – Православный праздник в память Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. 
3 Явление, называемое самоисполняющимися пророчествами.
4 В Откровении Иоанна (Апокалипсис, Новый Завет) число 7 является знаковым, хронология Второго пришествия ритмически воспроизводит акт сотворения мира: „Он держал в деснице Своей семь звёзд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лицо Его, как солнце, сияющее в силе своей.“
7 книг Андрея Полеева:  http://openlibrary.org/authors/OL6827733A/Dr._Andrej_Poleev
7 – номер телефонного кода России.
Седьмой знак Зодиака – Лира, весы.
см. также: The Seven Rays - Astrology: http://astrology.se/the-seven-rays-astrology.html 
Сапфир считается символом ясного мышления и камнем родившихся в сентябре.
Семицветный флаг – символ Международного кооперативного альянса (International Co-operative Alliance, ICA).
George A. Miller. The cognitive revolution: a historical perspective. Trends in Cognitive Sciences 2003 7 (3): 141–4.
7 Выражение quod erat demonstrandum является переводом на латинский с греческого ὅπερ ἔδει δεῖξαι (аббревиатура: ΟΕΔ). При этом греческая фраза имеет значение «что требовалось доказывать», а латинская «что нужно было показать». Это выражение использовалось многими древнегреческими математиками, включая Евклида, Архимеда и Аристотеля.

Источник: журнал Enzymes ISSN 1867-3317.

No comments:

Post a Comment

Note: Only a member of this blog may post a comment.